Mitsubishi Fuso проводит испытания водородных технологий для грузовиков
Mitsubishi Fuso представляет водородные грузовики на автосалоне в Токио
На международном автосалоне в Токио компания Mitsubishi Fuso продемонстрировала два экспериментальных грузовых汽车 на водородном топливе, которые принадлежат к тяжелому классу. Интересно, что оба автомобиля используют различные подходы к силовым установкам, но основаны на платформе серийного Super Great.
Первый грузовик, получивший название H2IC, оснащен колесной формулой 6х4 и двигателем внутреннего сгорания, адаптированным под сжатый водород. Этот газ хранится в восьми баллонах, два из которых расположены внутри рамы в зоне колесной базы, а шесть — между кабиной и надстройкой. В общей сложности баки вмещают 58 кг водорода, что обеспечивает пробег в 700 км на одной заправке. При работе данного двигателя выбросы в атмосферу сводятся к нулю, за исключением минимального количества двуокиси углерода, возникающей из-за сгорания моторного масла.
Другой концептуальный грузовик, H2 FCV, реализует технологию с топливными элементами. В этом случае водород посредством электрохимической реакции преобразуется в электрическую энергию, запускающую электродвигатели. Топливо здесь хранится в сжиженной форме, что позволяет достигать пробега до 1200 км на одной заправке. H2 FCV используетinnovativnу технологию sLH2, разработанную при сотрудничестве с Daimler Truck AG, которая позволяет улавливать выделяющийся от работы системы водород и повторно его сжимать.
Представители Mitsubishi Fuso отмечают, что модель H2IC кажется более перспективной с точки зрения внедрения, так как она требует меньших модификаций конструкций по сравнению с дизельным вариантом Super Great. В то же время запас хода в 700 км разработчики считают недостаточным для полноценного использования грузовиков в коммерческих приложениях.