Тенденции продаж электромобилей: колебания и новые перспективы
К текущему моменту, ситуация с электромобилями в России значительно меняется в свете новых правительственных решений. С начала года утилизационный сбор для электромобилей увеличился на величину до 667 400 рублей, что стало тяжелым ударом для продаж. В первой четверти 2024 года объем продаж сократился до 1854 машин, что почти вдвое меньше по сравнению с 3844 единицами в конце 2024 года. Однако во втором квартале было реализовано 2546 электромобилей, а в третьем квартале показатели повысились до 3586.
Что можно ожидать в будущем? В прошлом году продажи автомобилей стабилизировались на уровне примерно 1200 единиц в месяц. В текущем году с апреля по сентябрь цифры варьировались от 795 в апреле до 1247 в сентябре. А вот информация по моделям 2025 года показывает также позитивную динамику: с 196 единиц в апреле до 597 в сентябре. Это сигнализирует о наличии большого количества автомобилей на складах.
В третьем квартале лидерство взяла компания Zeekr, продавшая 891 электромобиль, хотя ее рыночная доля упала с 38% в конце 2024 года до 25%. Завод «Москвич» также продемонстрировал активность, реализовав 430 моделей 3е, несмотря на то, что их производство уже прекращено.
На фоне обсуждений об электроавтомобилях также отметим другие марки: Evolute с 539 проданными машинками, Amberauto с 277 A5, Avatr и BYD с 263 и 258 единицами соответственно, показывали довольно успешные результаты.
Настоящей новинкой в статистике стал Eonyx М2, которому удалось найти трех покупателей, что является значимым катализатором для молодой компании «Автотор».
Каковы новые перспективы и вызовы, связанные с вводом новых правил утилизационного сбора? Как будет складываться будущее продаж моделей Zeekr? В комментариях ждем ваши анализы и прогнозы.