Повышение утилизационного сбора: изменения с 2025 года
На прошедших выходных и в среду мы опубликовали два актуальных материала, касающихся предстоящего увеличения утилизационного сбора, которое планируется на 1 ноября 2025 года. В рамках новой схемы расчета предпосылки к действию будут основываться на мощностных характеристиках автомобилей, и ключевым параметром станет мощность двигателя в 160 л.с.
Ранее расчет размер утиля для легковых автомобилей категории М1 зависел от трех основных факторов: типа оформления на таможне, возраста машины и объема двигателя. Таким образом, только автомобили, оформленные под индивидуальное использование, имели возможность воспользоваться льготным утилизационным сбором в размере 3400 рублей для машин до трех лет и 5200 рублей для старых. В то же время другие транспортные средства подлежали значительно более высоким сборам. Параметры возраста и объема двигателя формировали итоговый коэффициент, что обуславливалось таблицей, утвержденной Правительством.
С введением новых расчетов мощность станет четвертым фактором. Машины, у которых мощность составляет менее 160 л.с., смогут воспользоваться льготной ставкой на утилизацию, а для более мощных автомобилей сохраняются существующие коэффициенты с Постановлением Правительства РФ № 1255 от 13 сентября 2024 года.
Вопросы возникли и у владельцев автомобилей с мощностью «ровно 160 л.с.». На этот вопрос необходимо ответить раз и навсегда – таких автомобилей не существует. Все оценки мощности проводятся в ваттах, точнее, в киловаттах, согласно стандартам ООН. Это значит, что для определения утилизационного сбора используется именно эта мера, что и стало основой расчетов Минпромторга.
Ссылки на ключевые таблицы, размещенные в проекте Минпромторга, показывают: если мотор разработан на «до 117,68 кВт», то возможно воспользоваться льготным утилизационным сбором. Если же мотор имеет мощность превышающую 117,69 кВт, льгота уже будет недоступна. Тем, кто хочет перевести киловатты в лошадиные силы, следует умножить показатель на коэффициент 1,35962.
При этом нововведения не распространятся на электромобили и гибриды, так как для них пороговое значение составляет 80 л.с. или 51,48 кВт. Поэтому владельцы таких автомобилей смогут получить дополнительные налоговые льготы.
Надеемся, что вопросы по этому поводу будут сняты в будущем.