Китайская GAC и её планы на российском рынке

На недавнем посещении заводов GAC в Гуанчжоу было проведено множество интересных бесед с работниками компании, которые озвучили ряд вопросов к российским журналистам. В первую очередь их интересовало мнение о возможной конкурентоспособности GAC S7 с моделями Lixiang, а также о перспективе сборки автомобилей Geely под брендом Волга на заводе ГАЗ. Это показывает, что GAC внимательно отслеживает состояние российского автопрома и актуальные тренды. Компания обозначила, что местная сборка автомобилей является важным аспектом, однако существующая экономическая нестабильность затрудняет прогнозы относительно спроса и сроков окупаемости вложенных средств. Летом GAC уже прошла этап сертификации для трех моделей на производственной площадке Hyundai в Санкт-Петербурге, но будущее этого завода остаётся под вопросом, что может отвлечь GAC от реализации их планов. Учитывая остроту вопроса, китайская сторона попросила воздержаться от его обсуждения в официальной среде. Обе стороны понимают, что новые правила утилизационного сбора начнут действовать с 2025 года, и это может повлиять на объемы продаж марки, словно накладывая на компанию дополнительную ответственность по проработке деталей. Сейчас приоритетом для GAC становится производство электромобилей, однако оно может меняться. Было запланировано вывести на российский рынок модели Hyper HT и Aion V, но сейчас внимание сосредоточено на более дорогом сегменте, чтобы легче было справляться с новыми затратами. При этом четких сроков появления автомобилей пока нет. Команда GAC замечает негативные тенденции на китайском рынке, когда спрос на Aion падал более чем на 25%. По словам зампреда GAC International, необходимо пересмотреть стратегию продвижения, что уже реализуется через выход на частного потребителя, как это подтвердил положительный отклик на новый кроссовер Aion i60. К тому же, активные меры поддержки со стороны государства позволяют GAC стремительно убирать барьеры и увеличить экспорт, что призвано сделать компанию более конкурентоспособной на международной арене. Их инженерные разработки имеют потенциал, и GAC имеет возможность развивать собственные технологии. Вернемся к обсуждению автомобилей: что бы вы выбрали — Toyota Camry или Lada Vesta за свой бюджет в два миллиона рублей?