В России планируют активизировать меры по устранению аварийно опасных участков на дорогах

Изменения в правилах определения аварийных участков на российских дорогах 15 сентября в России прошло совещание представителей правительства, на котором были обсуждены перспективы пересмотра порядка и критериев выявления аварийно опасных участков. Информация об этом поступила из «Коммерсанта», представляющего материалы встречи, посвященной повышению безопасности дорожного движения. Критерии выявления аварийных участков были установлены в 2016 году и оставались неизменными. Согласно текущим требованиям, под такие зоны подпадают участки протяженностью 200-1000 метров, на которых за год зафиксировано три и более ДТП одного типа или пять происшествий разного типа. Обратите внимание, что не учитываются мелкие аварии без пострадавших. На концентрации ДТП выделяются средства на повышение безопасности, включая установку камер и модернизацию имеющейся инфраструктуры. Министерство транспорта и МВД разрабатывают новую нормативную базу для более корректной классификации аварийных участков, а также создают рекомендации для ликвидации таких очагов. Одно из совместных предложений — сокращение сроков анализа аварийности, что даст возможность более проактивного подхода к безопасности дорожного движения. В ассоциации ОКО, объединяющей производителей и операторов камер, полагают, что к аварийным следует причислять участки, где произошло четыре или как минимум мелких ДТП. Подобное мнение излагаются и представителями центра Probok.net, указывая на то, что на некоторых участках часто происходят аварии без пострадавших, и это не учитывается в официальной статистике, а значит, власти не обязаны на них реагировать, утверждает глава Probok.net Шумский.