В Европе возникли подозрения о скрытых проблемах автобусов Yutong
Подозрения в киберугрозах: скандинавские компании обращают внимание на Yutong
Некоторые скандинавские компании общественного транспорта, такие как Ruter в Норвегии и Movia в Дании, начали поднимать тревогу относительно электробусов Yutong в связи с потенциальными рисками кибербезопасности. Поводом для этих обвинений стали дистанционные обновления программного обеспечения, которые могут позволить внешним злоумышленникам вывести из строя технику с помощью сигналов из Китая.
Интересно, что подобные опасения могут быть частью более широкой политической игры, учитывая текущие переговоры о торговле между Евросоюзом и Китаем. Норвегия, хотя и не является членом ЕС, все же может оказаться затронута этими международными вопросами. Более того, в начале 2025 года директор MI6 Ричард Дирлав также высказал опасения в адрес безопасного использования китайских технологий, что перекликается с заявлением скандинавских операторов.
Yutong, в свою очередь, опровергла все обвинения, сообщение о том, что их техника может представлять угрозу, указывая на то, что вся информация хранится на серверах Amazon Web Services в Германии, что исключает вмешательство со стороны Китая.
Вместе с тем, важно вспомнить, что с середины 2024 года в Европейском Союзе вступили в силу антидемпинговые пошлины на китайские электромобили. В сентябре 2025 года произошла конфискация активов компании Nexperia в Нидерландах, в ответ на что Китай ограничил поставки микроэлектроники в Европу. Также в 2024 году в США было введено ограничение на программу из Китая для автомобилей, в то время как ряд европейских стран отключили 5G-сети с китайскими компонентами.