Суд ввел запрет на использование праворульных автомобилей в России: что это значит?
В Приморском крае Арбитражный суд постановил, что испытательные лаборатории должны контролировать головной свет автомобилей, ввезенных на территорию России частными лицами. Это решение может вызвать вопросы у импортеров праворульных автомобилей, как сообщает телеграм-канал Mash.
В начале 2025 года несколько лабораторий во Владивостоке потеряли аккредитацию от Росаккредитации, что отразилось на их праве на выдачу свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Этот документ необходим для получения электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС), с которым автомобили можно зарегистрировать и эксплуатировать на дорогах общего пользования. Зимой, в ходе проверки, было отменено не менее десяти СБКТС на праворульные и гибридные автомобили. Одна из аннулированных лабораторий пыталась оспорить этот шаг в суде, привлекая к процессу Росаккредитацию.
Судебная инстанция подтвердила, что Росаккредитация действовала в рамках закона, так как лаборатории не обеспечили проверку светотехнических параметров автомобилей в соответствии с требованиями техрегламента Таможенного союза. Праворульные машины по своей природе не могут соответствовать данным нормам, так как их светотехника предназначена для левостороннего движения (яркость фар распределена по-другому), что субоптимально для российских условий. Владельцы таких автомобилей не могут изменять конструкцию светотехники, что делает подобные адаптации невозможными.
Что касается проверки гибридов, то Росаккредитация подчеркнула, что лаборатории должны измерять уровень выбросов на холостом ходу — эта процедура также не проводилась.
Издание «Комсомольская правда» отмечает, что данное решение суда ещё не опубликовано и не вступило в силу. Проигравшая сторона намерена подать апелляцию, и новое заседание запланировано на декабрь.
Также следует подчеркнуть, что в октябре во Владивостоке начала функционировать новая испытательная лаборатория, созданная в результате сотрудничества Соллерса и ФГУП НАМИ, которая должна соответствовать новым стандартам по проверке ввозимых автомобилей.