Разработка российского электромобиля Атом идет полным ходом

АО «Кама» продолжает реализацию своего амбициозного проекта по созданию массового электромобиля Атом. На текущий момент компания успешно завершила этап испытаний прототипов данного автомобиля, проведя их в коррозионной камере с использованием солевого тумана, что позволяет оценить стойкость кузова к ржавчине. В итоге тестирования было подтверждено, что автомобиль гарантированно способен противостоять сквозной коррозии на протяжении 8 лет или 200 000 километров пробега, в то время как срок службы лакокрасочного покрытия составляет 5 лет или также 200 000 километров. Прототипы Атома находились в специальной камере на протяжении 900 часов, что эквивалентно примерно восьми годам эксплуатации в условиях больших городов, где высока агрессивность реагентов, или в прибрежных зонах с влажным климатом. При этом кузова автомобиля были обработаны с использованием ряда продвинутых технологий, среди которых стоит отметить двухстороннее цинкование всех наружных и большинства внутренних элементов, увеличенное цинковое покрытие для деталей с высоким риском коррозии, алюмокремниевое покрытие на горячих штампованных деталях, а также нанесение защитного воска на внутренние полости кузова. Нижняя часть автомобиля дополнительно защищена антигравийной мастикой, а пластиковые щитки закрывают арки и нижнюю часть кузова. Следует напомнить, что старт серийного производства Атома запланирован на 2026 год, и этот электромобиль будет производиться на заводе «Москвич».