Продажи пикапов в России: динамика и лидеры сегмента

В минувшем году российский рынок пикапов продемонстрировал впечатляющий рост продаж. Ситуация с отсутствием привычных SUV и высокими ценами на параллельный импорт снова сделала эти автомобили желанными для любителей активного отдыха и тех, кто предпочитает большие машины. Однако в первой половине 2025 года наблюдается снижение: доля сбыта упала до 2%, а к третьему кварталу достигла лишь 1,4%. Рассмотрим, как обстоят дела у ведущих производителей. В третьем квартале компания JAC зафиксировала схожий уровень продаж с предыдущим периодом: 1153 автомобиля против 1156. Большая часть продаж пришлась на модель Т9, реализованную в количестве 775 единиц, 601 из которых произведена в 2025 году. Основная часть из них составила бензиновая версия в количестве 715 экземпляров. Дизельная версия, анонсированная в конце августа, пока только начинает набирать популярность. В целом, за Т9 следуют модели T8/T8 Pro с показателем 376 штук, а по Т6 зафиксировано всего два экземпляра, изготовленные в 2023 году. Все эти автомобили собираются на заводе Соллерс во Владивостоке, но объемы выпуска остаются скромными: с июля по сентябрь было реализовано лишь 569 машин моделей ST6, ST8 и ST9. На фоне этого успешные продажи UAZ Пикапа выделяются: с июля по сентябрь было продано 585 автомобилей. Этот результат почти сопоставим с прошлым кварталом, когда нашли покупателей 560 единиц. В основном машины покупают юридические лица – 425 контрактов, тогда как для JAC Т9 этот сегмент составляет лишь 40%. Продажи Great Wall также не показали значимого роста: 920 машин по сравнению с 857 в предыдущем квартале. Большинство покупателей предпочли модель Poer. Примечательно, что около двух третей их продаж пришлись на юридических лиц. Только 483 автомобиля из общего числа произведены в 2025 году. Резкое падение показателей фиксируют продажи Foton Tunland: со 433 экземпляров во втором квартале до 254. В первом квартале результат был ещё более высоким – 569 машин. Новое поколение моделей Mars 7 и Mars 9, анонсированных весной прошлого года, пока не достигло России, так как с июля по сентябрь было реализовано всего 11 объектов, среди которых 3 Mars 7. Проблемы не обошли и Dongfeng Rich 6, сумевший продать только 67 единиц, без учета автомобилей нового выпуска. Rich 7 имел даже меньшие результаты – только 4 старых автомобилях. Чуть увеличил продажи Changan Hunter: 495 автомобилей по сравнению с 365 в предыдущем квартале, среди которых несколько новых моделей 2025 года. Это говорит о том, что они могут появиться на российском рынке в будущем. Интересно, что Toyota Hilux, один из бывших лидеров сегмента, с июля по сентябрь смог продать лишь 50 автомобилей, в то время как Mitsubishi L200, привезенные из Таиланда, нашли 121 покупателя. Volkswagen Amarok остался практически без продаж – всего 6 машин. Тем не менее, нельзя обойти стороной резкий рост американского пикапа Ram 1500, который демонстрирует стабильно увеличивающиеся объемы продаж. С начала года он нашел 258 клиентов, затем 385, а в третьем квартале – уже 521! Все проданные модели относятся к модификации 1500, и, судя по всему, спрос на них растет. Также стоит отметить, что конкуренты Ram от Ford и Chevrolet показали весьма скромные результаты. Таким образом, наблюдается интересная динамика на российском рынке пикапов, и стоит следить за успехами Ram 1500, который стал неожиданной интригой в этом сегменте.