Перспективы грузовиков БАЗ: производство и особенности
Год назад мы представили информацию о тяжёлых грузовиках БАЗ, чьи шасси были разработаны инженерами компании «Романов» на основе наработок Брянского завода колёсных тягачей (БЗКТ). Сборка автомобилей происходит в Шушарах, в окрестностях Санкт-Петербурга, на площадке, где раньше производили технику марки MAN. Первоначально проект стартовал на Обуховском заводе, входящем в состав корпорации «Алмаз-Антей», однако позже было решено создать отдельное юридическое лицо – «Романов».
Концепция тяжёлого грузовика с независимой подвеской для всех колёс и возможностью эксплуатации на дорогах общего пользования была разработана в 2021 году. В начале 2022 года началась работа над проектированием, а в 2023 году команда инженеров завершила создание первого прототипа. Подготовка к серийному производству стартовала в январе 2022 года, а к концу текущего года запланирован запуск сборки. На первом этапе речь идёт о шасси 6х6, среди которых будут седельные тягачи, самосвалы и бортовые платформы. Заказчики смогут выбирать из пяти различных модификаций кабин.
В интервью с Александром Бредихиным, главой маркетинга, он сообщил, что в течение трёх ближайших лет «Романов» планирует выйти на уровень реализации 2000 автомобилей в год. К 2026 году планируется достичь уровня в 600 машин, что прописано в рамках Специального инвестиционного контракта, подписанного 30 апреля 2025 года с Минпромторгом. Причём, уже на данный момент имеется количество потенциальных заказов, существенно превышающее производственные мощности «Романов». При этом, по мнению экспертов, ёмкость российского сегмента автомобилей формата 6х6 составляет порядка 6000 машин в год, что даёт уверенность в достижении поставленных целей.
Первая предсерийная модель уже поступила в Газпром и будет испытаться в Ямбурге, находящемся за Полярным кругом. В скором времени к ней добавится ещё один БАЗ для тестов в Краснодаре. Ожидается, что через пол года получится отчёт о результатах испытаний, что позволит участвовать в тендерах Газпрома.
Следующий этап включает в себя разработку версии 8х8, а также планируется создание исполнения 10х10. Одним из важных плюсов модульного шасси БАЗ является возможность добавлять оси и их высокая унификация. Теперь расскажем о самосвале (S31A50, S31A51), который получил Одобрение типа транспортного средства, действующее с 2 ноября.
Кабина изготовлена по каркасно-панельной технологии с откидным механизмом. Техническая масса грузовика достигает 30 тонн, в то время как снаряжённая масса укладывается в диапазон от 17,400 до 19,540 кг. Модель будет оснащена мощным дизельным двигателем ЯМЗ-6531 и 9-ступенчатой коробкой передач. Александр Бредихин отметил, что срок окупаемости не превысит десяти лет, что в свете текущих рыночных реалий выглядит достаточно оптимистично.