Hongqi HS7 замечен в России: продажи стартовали тихо

В связи с некоторыми изменениями на российском автомобильном рынке, модель Hongqi HS7, претендующая на лидерство в линейке марки, тихо прибыла к дилерам и открыла продажи. Процесс запуска прошел без шумных шоу и громких анонсов: журналистов пригласили в небольшую фотостудию в московской промзоне, где представили автомобиль. Перед выходом на съемку мне даже пришлось сменить обувь на белые тапочки, чтобы не испортить кадры, так как кроссовер был выставлен на светлом фоне. Стоит отметить, что выход Hongqi HS7 стал значимым событием на фоне того, что многие китайские бренды в последнее время избегали громких премьер в России, ограничиваясь нишевыми и переименованными моделями. Однако сам Hongqi уже успел в 2025 году представить новые автомобили, среди которых был H6, и планирует запустить еще как минимум одну новинку — лимузин L1, пока не получивший необходимую сертификацию. Hongqi старается навёрстать упущенное время, так как его конкурент GAC GS8 уже начал сборку на российском заводе. Тем не менее штаб-квартира Hongqi все еще занимает выжидательную позицию в выборе производственной площадки. Ранее о планах открытие сборки на заброшенном заводе Toyota было много разговоров, однако фактические действия пока не были предприняты. Сегмент больших кроссоверов пользуется популярностью в России, что подтверждается успешными продажами GAC GS8 и других моделей. Например, в первой половине года GAC GS8 разошелся в количестве 3648 единиц, в то время как Exeed VX, Jetour X90 Plus и Soueast S09 реализовали 932, 356 и 253 единицы соответственно. Есть надежда, что часть покупателей сможет заинтересоваться и Hongqi HS7, хотя у Geely Monjaro в этом сегменте довольно много клиентов — 13 754 продажи. К сожалению, в 2025 году Hongqi HS7 вряд ли сможет угнаться за высокими объемами продаж. В этом году штаб-квартира ограничила поставку всего 260 автомобилей в Россию, при этом заявил о так называемой «эксклюзивной квоте». Это позволяет устанавливать высокие ценовые категории, и минимальная цена на модель составила 4 790 000 рублей в версии Deluxe, а в комплектации Executive она переваливает за пять миллионов, и отмечается как «сезонная цена». О каком же сезоне идет речь — неизвестно. Теперь несколько слов о характеристиках HS7. Автомобиль оборудован колесной базой 2920 мм и получил одобрение типа транспортного средства, действующее с 19 июня и на срок три года. В России будет представлено две версии — с полным и передним приводами, но на данный момент доступна только 4WD. Интересно, что шестиместная версия с капитанскими креслами в салоне не будет поставляться, оставив возможность выбора лишь семиместной конфигурации с компоновкой 2+3+2. Под капотом скрывается знакомый многим владельцам биг-движок 2,0 литра турбированного типа CA4GC20TD-35 с мощностью 245 л.с. и крутящим моментом 380 Нм. Эту мощность передает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin 8G45, популярная на многих китайских автомобилях, и хорошо зарекомендовавшая себя на российском рынке. В России Hongqi HS7 представлен только в формате «мягкого гибрида»: под фальшпанелью в багажнике размещен 48-вольтовый аккумулятор, который питает стартер-генератор и помогает снизить выбросы вредных газов. Из-за этого в конструкции отсутствует запаска, однако предусмотрено отверстие под ее установку в случае необходимости. Что касается трансмиссии, то мощность передается на задние колеса через муфту BorgWarner, которая меняет режимы работы: в Eco режиме автомобиль становится переднеприводным, а в «Бездорожье» — активирует полноприводный режим при ограниченной скорости до 40 км/ч. Защита картеров выполнена надежно, но поддон двигателя защищен только пластиком. На завершение отметим, что в салоне новинки все сделано качественно, без признаков бюджетности, и сложно сказать, какую стратегию выберет российского представительство Hongqi с моделью HS7: останется ли она в категории нишевых автомобилей или стартует выпуск в России, что поможет снизить стоимость на данный автомобиль.