ЭПР для автономных грузовиков продлён до 2028 года
Правительство России объявило о продлении сроков действия экспериментального правового режима, позволяющего эксплуатацию беспилотных грузовых автомобилей на общественных дорогах. Этот режим начал действовать в 2023 году для тестирования решений в области автономного вождения, и согласно новому постановлению, будет действовать до 2028 года.
Первоначально ЭПР ограничивался только трассой М-11 и Центральной кольцевой автодорогой. Однако в новый экспериментальный период планируется включить такие регионы, как Башкортостан, Пермский край и Свердловская область, что связано с расширением грузовых автодорог, включая трассу М-12, недавно удлинённую до Екатеринбурга.
Также одной из основных новостей стало отсутствие необходимости в присутствии инженера на водительском месте при тестировании. Это новшество касается грузовиков, движущихся по М-11 и ЦКАД. Реализация полностью автономного решения ожидается в 2026 году.
В то же время требования к образцам продукции стали строже: теперь они обязаны выполнять маневры минимального риска, позволяющие автомобилю безопасно остановиться в случае сбоя автопилота. Власти займутся сбором статистики о ДТП с участием беспилотников и о том, как часто водители вмешались в управление.
Беспилотные грузовые автомобили уже два года эффективно работают на трассах М-11 и ЦКАД, осуществляя реальную коммерческую перевозку грузов. В настоящее время их парк составляет 90 единиц, которые являются прототипами разработки КАМАЗа и Navio.