Будущее компании «Рольф»: новые горизонты на автомобильном рынке

Сегодня в московском дилерском центре «Рольф» прошел пресс-завтрак, на котором генеральный директор Светлана Викторовна Виноградова осветила ключевые моменты касательно положения компании и возможного запуска автомобилей под собственным брендом. Мы уже знаем, что эта тема была поднята в «Рольфе» еще в прошлом году. В беседе с прессой Виноградова отметила, что объединение производственных и дистрибуционных мощностей может оказаться целесообразным. В ближайшие дни руководство «Рольфа» планирует осмотреть потенциальные производственные помещения после подписания соглашения о неразглашении. Также интересным было обсуждение возобновления деятельности «Ставрополь-Авто». Однако, было заявлено, что сборка автомобилей сосредоточится в подмосковье. Среди возможных площадок — бывший завод Mercedes-Benz, который, по информации, с трудом выполнял производственные планы в этом году. Вторым вариантом считается индустриальный парк «Серпухов», который занимает территорию когда-то функционировавшего Серпуховского завода. Выбор этого места также объясняется близостью к логистическим путям, что упрощает доставку автомобилей до Москвы. В ходе пресс-завтрака было рассмотрено состояние российского автомобильного рынка в целом. Генеральный директор отметила, что на начало 2025 года дилеры сталкиваются с проблемами из-за переполненных складов — на данный момент численность новых автомобилей составляет около 800 тысяч. После вмешательства министра промышленности, который призвал китайских производителей более осторожно подходить к вопросам реализации, ситуация стала несколько стабильнее. Прогнозы по продажам для 2025 и 2026 годов выглядят оптимистично. Виноградова также рассказала о сотрудничестве с маркой Soueast, подтвердив, что, несмотря на потенциал локализации, объемы продаж недостаточны для стабильности бизнеса. Бренд Solaris тоже стоит на пороге изменений, так как запасы машинокомплектов истощаются. Отдельно обсуждались предстоящие изменения цен на автомобили: несмотря на возможное повышение утилизационного сбора, цены могут вырасти в пределах инфляции. Примеры снизившихся цен на некоторые модели, такие как Belgee X50, подчеркивают текущие тенденции в сегменте. Лидерами снижения цен остаются традиционные бренды, такие как Toyota и Hyundai, несмотря на растущую популярность моделей из Китая.